Статистический портрет пользователя MapInfo ⁄GLab©2007⁄
Вверх

Статистический портрет пользователя MapInfo



Большой Брат

24 января 2009 года Яндекс предоставил общий доступ к одному из своих сервисов, что был изначально предназначен только для рекламодателей Директа. Сервис этот называется Яндекс.Метрика и предназначен он для оценки посещаемости веб-сайтов, и анализа поведения пользователей.

Физически, Метрика от Яндекса работает по принципу обычного счетчика посещений: JS-скрипт устанавливается на страницах сайта и собирает данные о каждом визите. Собранные же счетчиком сведения формируются в отчеты в виде таблиц и графиков. Примечательно, что Метрика работает в режиме онлайн, поскольку данные пересчитываются каждые 5 минут. А интервал между действиями пользователя на веб-ресурсе и появлением информации об этом в отчетах, как правило, сводится к 15 минутам. По сути, Метрика позволяет получить ответ на вопрос, что же происходит на сайте после перехода на него посетителя. И, кроме того, Метрика позволяет проводить анализ привлеченной аудитории в самых, что ни на есть различных разрезах.

9 марта 2010 года на сайт glab2007.narod.ru был установлен счетчик Яндекс.Метрики. С этого момента начался сбор информации о посетителях, их посещениях и запросах. Не стоит волноваться – статистика абсолютно анонимна, но от этого не менее интересна.

Анализируй это!

И, полагаю, интересна она не только владельцу сайта. Как-никак, ресурс этот тематический и случайных посетителей здесь, в принципе, быть не должно. То есть, можно говорить, с известной оглядкой, что статистика по тематическому сайту имеет если не прямую зависимость, то хотя бы корреляцию с основной массой пользователей MapInfo.

Конечно же, собранные статистические данные грешат неточностями, особенно в части демографических исследований. Вряд ли сотрудник Яндекса выпрыгивает из компьютера и переписывает паспортные данные пользователя. Вряд ли до конца точны данные географического анализа, так как подменить IP довольно легко. И, в конце концов, далеко не все пользователи MapInfo рыскают в Интернете. И все же, давайте посмотрим – кто он, пользователь MapInfo по версии сайта glab2007.narod.ru.

Приведенные диаграммы и таблицы являются полной копией отчетов счетчика Яндекс.Метрики по сайту за период от 9 марта 2010 года по 9 марта 2011 года.

Браузеры

Довольно любопытно, не правда ли? Opera и FireFox забирают почти 70% от общего число браузеров. Internet Explorer (MSIE) сдает позиции, хотя на первый месяц сбора статистики IE лидировал безоговорочно.

Браузер Доля визитов Глубина просмотра Время на сайте
Firefox 1.x 0,31% 1 0:00:00
Firefox 2.0 0,25% 1,8 0:03:22
Firefox 3.0 2,35% 1,9 0:02:18
Firefox 3.5 5,61% 1,8 0:03:10
Firefox 3.6 21,19% 1,7 0:02:20
Firefox 4.0 0,14% 1,7 0:04:15
Google Chrome 1.0 0,01% 1 0:00:00
Google Chrome 2.0 0,14% 4,2 0:07:02
Google Chrome 3.0 0,04% 2,2 0:06:17
Google Chrome 4.x 0,75% 3 0:04:11
Google Chrome 5.0 1,37% 2,3 0:04:13
Google Chrome 6.0 1% 1,9 0:02:03
Google Chrome 7.0 0,95% 1,9 0:02:34
Google Chrome 8.0 2,27% 1,6 0:03:01
Google Chrome 9.0 1,52% 1,5 0:02:31
Google Chrome 10.0 0,05% 1,6 0:01:47
Google Chrome 11.0 0,01% 1,7 0:04:12
MSIE 4.01 0,02% 1,3 0:00:10
MSIE 5.0x 0,36% 1 0:00:00
MSIE 5.5 0,07% 1 0:00:00
MSIE 6.0 8,34% 1,6 0:01:45
MSIE 7.0 6,18% 2,1 0:03:11
MSIE 8.0 7,07% 2,2 0:03:10
MSIE 9.0 0,08% 3 0:05:13
Opera 7.2x 0,03% 1 0:00:00
Opera 7.5x 0,04% 1 0:00:00
Opera 8.0x 0,08% 1 0:00:00
Opera 8.5x 0,24% 1 0:00:00
Opera 9.0x 0,13% 1 0:00:00
Opera 9.10 0,07% 1,9 0:03:11
Opera 9.2x 1,62% 1,6 0:01:47
Opera 9.5x 0,86% 1,3 0:00:56
Opera 9.6x 2,66% 1,8 0:02:47
Opera 10.0x 1,86% 1,8 0:02:42
Opera 10.10 3,06% 1,7 0:02:13
Opera 10.20 0,01% 1 0:00:00
Opera 10.50 0,51% 1,9 0:03:02
Opera 10.5x 5,59% 1,9 0:03:24
Opera 10.6x 13,15% 1,5 0:02:02
Opera 10.70 0,1% 1,3 0:01:09
Opera 11.0x 7,51% 1,6 0:01:37
Opera Mini (все версии) 0,44% 1,5 0:02:52
Avant Browser (все версии) 0,19% 2,1 0:06:00
Maxthon (все версии) 0,52% 2,1 0:01:42
MyIE2 (все версии) 0,4% 1,4 0:01:27
NetCaptor (все версии) 0,05% 1,8 0:01:39
Safari (все версии) 0,34% 1,3 0:02:34
SeaMonkey (все версии) 0,09% 1,8 0:10:04
Другие или не определено 0,32% 1,3 0:01:41

Встречалась также такая экзотика, как K-Meleon, Trident, Minefield etc., но в таблицу они не попали из-за малого количества посещений (менее 1%).

Операционные системы

Подавляющее, безоговорочное превосходство ОС семейства Windows. Ну, впрочем, это и не удивительно. Удивительно, скорее, наличие иных ОС. Опять же – за год значительно выросло количество компьютеров с Windows 7, преимущественно, за счет Windows Vista. Показатели Windows XP остались практически неизменными.

Операционная система Доля визитов Глубина просмотра Время на сайте
Windows XP 72,56% 1,8 0:02:38
Windows Vista 6,01% 1,7 0:02:32
Windows 7 или 2008 Server 17,12% 1,8 0:02:34
Windows 2003 Server или XP Pro x64 1,3% 1,5 0:01:14
Windows 2000 0,99% 1,1 0:00:29
Windows NT 4.0 0,05% 1 0:00:00
Windows Me 0,04% 1 0:00:00
Windows 98 0,23% 1 0:00:00
Windows (другие или не определено) 0,07% 1,2 0:01:12
Ubuntu (все версии) 0,23% 1,3 0:00:04
Linux (другие или не определено) 0,2% 1,7 0:01:06
FreeBSD 0,17% 1 0:00:00
Mac OS X (все версии) 0,13% 1,5 0:06:00
Google Android 0,03% 1,2 0:02:44
SymbianOS 0,01% 1 0:00:00
Другие или не определено 0,85% 1,3 0:01:52

Linux, даже если собрать весь зоопарк дистрибьютивов в одно значение, не набрал и половины процента. Весьма иллюстративно.

Половозростная структура

Опять же, ничего удивительного. Мужчин больше, чем женщин, абсолютное большинство посетителей находятся в активном возрасте. Хотя то, что девушек (18-24) удельно в два раза больше, чем юношей, безусловно, заставляет задуматься. В основном, о достоверности Метрики.

Возраст Пол Доля визитов Глубина просмотра Время на сайте
11 лет и младше мужчины 3,00% 1,6 0:07:16
11 лет и младше женщины 0,90% 3,2 0:02:36
12-17 лет мужчины 0,80% 1,7 0:02:35
12-17 лет женщины 1,40% 1,5 0:00:53
18-24 лет мужчины 16,50% 1,7 0:01:59
18-24 лет женщины 38,70% 1,6 0:02:00
25-34 лет мужчины 50,90% 1,7 0:02:32
25-34 лет женщины 36,60% 1,9 0:02:24
35-44 лет мужчины 17,40% 1,5 0:01:43
35-44 лет женщины 15,30% 1,7 0:02:01
45-54 лет мужчины 8,80% 1,8 0:02:21
45-54 лет женщины 5,90% 2,2 0:04:41
55 лет и старше мужчины 2,60% 2,1 0:02:20
55 лет и старше женщины 1,20% 2,1 0:02:32

География по странам

Лидирует Россия, затем, с большим отрывом, Украина и Казахстан. Этому, конечно, есть объяснение – сайт на русском языке и в русском домене. Но… Боюсь, причина не только в этом.

Местоположение Доля визитов Глубина просмотра Время на сайте
Россия 80,65% 1,8 0:02:32
Украина 6,58% 1,8 0:02:43
Казахстан 2,99% 1,6 0:02:41
Беларусь 0,94% 1,8 0:01:53
Болгария 0,6% 2,9 0:06:42
Молдова 0,36% 2,3 0:03:09
Киргизия 0,32% 2,1 0:02:30
Монголия 0,29% 1,4 0:03:54
Узбекистан 0,21% 1,9 0:01:45
Армения 0,13% 2,1 0:04:11
Эстония 0,13% 2,5 0:02:41
США 0,11% 1,2 0:00:35
Сербия 0,11% 1 0:00:04
Великобритания 0,11% 1,7 0:02:16
Азербайджан 0,1% 1,6 0:01:35
Грузия 0,09% 2,2 0:04:19
Таджикистан 0,08% 3,3 0:07:00
Германия 0,07% 1,1 0:00:07
Литва 0,05% 2,8 0:02:46
Вьетнам 0,05% 1,4 0:00:38
Латвия 0,05% 1,9 0:03:01
Канада 0,05% 1,2 0:01:28
Израиль 0,04% 1,3 0:00:45
Франция 0,04% 1,2 0:00:37
Бразилия 0,03% 2,2 0:02:57
Индонезия 0,03% 2 0:02:18
Другие или не определено 5,76% 1,7 0:02:12

А вот как распределяется пользовательская активность по регионам России:

Местоположение Просмотры Глубина просмотра Время на сайте
Итого и средние: 100% 1,8 0:02:33
Дальний Восток 0,28% 1,46 0:03:11
Дальний Восток > Магаданская область 0,09% 2,6 0:07:25
Дальний Восток > Приморский край 1,2% 1,3 0:00:48
Дальний Восток > Республика Саха (Якутия) 0,18% 1,35 0:00:57
Дальний Восток > Сахалинская область 0,14% 1,3 0:01:16
Дальний Восток > Хабаровский край 2,23% 1,53 0:02:56
Поволжье 0,61% 1,8 0:03:41
Поволжье > Кировская область 0,45% 2,4 0:02:25
Поволжье > Нижегородская область 1,49% 1,73 0:01:26
Поволжье > Оренбургская область 1,27% 1,35 0:01:46
Поволжье > Пензенская область 0,43% 2,1 0:02:28
Поволжье > Пермский край 1,97% 1,52 0:01:10
Поволжье > Республика Башкортостан 1,49% 2,1 0:05:00
Поволжье > Республика Марий Эл 0,42% 2,4 0:02:43
Поволжье > Республика Мордовия 0,18% 1,7 0:01:45
Поволжье > Республика Татарстан 1,23% 2,5 0:04:16
Поволжье > Самарская область 1,39% 1,65 0:02:08
Поволжье > Саратовская область 0,92% 1,6 0:01:31
Поволжье > Удмуртская Республика 0,88% 1,58 0:07:14
Поволжье > Ульяновская область 0,38% 2,1 0:03:03
Поволжье > Чувашская Республика 1,61% 1,63 0:02:11
Северный Кавказ 0,06% 2,6 0:05:05
Северный Кавказ > Республика Дагестан 0,08% 3 0:04:20
Северный Кавказ > Республика Кабардино-Балкария 0,07% 1,6 0:05:12
Северный Кавказ > Ставропольский край 1,08% 1,58 0:03:24
Северо-Запад 0,93% 1,9 0:03:16
Северо-Запад > Архангельская область 0,87% 1,67 0:01:45
Северо-Запад > Вологодская область 0,84% 1,35 0:01:26
Северо-Запад > Калининградская область 0,84% 1,7 0:03:09
Северо-Запад > Мурманская область 0,42% 1,73 0:01:11
Северо-Запад > Новгородская область 0,32% 1,7 0:02:33
Северо-Запад > Псковская область 0,17% 1,95 0:03:42
Северо-Запад > Республика Карелия 0,45% 1,5 0:04:18
Северо-Запад > Республика Коми 0,51% 2,54 0:05:13
Северо-Запад > Санкт-Петербург и Ленинградская область 6,69% 1,49 0:02:08
Сибирь 0,67% 1,5 0:02:55
Сибирь > Алтайский край 1,06% 1,53 0:02:15
Сибирь > Забайкальский край 0,32% 3,15 0:12:26
Сибирь > Иркутская область 2,12% 1,8 0:02:24
Сибирь > Кемеровская область 0,81% 1,76 0:03:07
Сибирь > Красноярский край 1,65% 1,89 0:04:17
Сибирь > Новосибирская область 3,39% 1,38 0:01:52
Сибирь > Омская область 2,63% 1,9 0:04:53
Сибирь > Республика Алтай 0,32% 2 0:01:44
Сибирь > Республика Бурятия 0,32% 1,5 0:02:49
Сибирь > Республика Хакасия 0,24% 1,3 0:00:59
Сибирь > Томская область 1,53% 1,68 0:01:14
Урал 0,22% 2,1 0:06:25
Урал > Курганская область 0,64% 1,4 0:01:57
Урал > Свердловская область 3,02% 1,53 0:01:22
Урал > Тюменская область 3,34% 2,04 0:01:34
Урал > Ханты-Мансийский АО 2,31% 1,41 0:01:18
Урал > Челябинская область 0,54% 2 0:02:32
Урал > Ямало-Ненецкий АО 0,27% 2,96 0:07:46
Центр 0,31% 1,6 0:03:17
Центр > Белгородская область 0,38% 1,35 0:01:40
Центр > Брянская область 0,2% 2,2 0:02:02
Центр > Владимирская область 0,75% 1,38 0:02:55
Центр > Воронежская область 0,63% 1,9 0:02:26
Центр > Ивановская область 0,24% 2,9 0:05:12
Центр > Калужская область 0,58% 1,55 0:02:49
Центр > Костромская область 0,1% 1,7 0:00:58
Центр > Курская область 0,21% 1,5 0:01:51
Центр > Липецкая область 0,36% 1,9 0:01:23
Центр > Москва и Московская область 29,51% 1,85 0:02:04
Центр > Орловская область 0,25% 2,1 0:02:29
Центр > Рязанская область 0,28% 1,9 0:02:31
Центр > Смоленская область 0,58% 2,23 0:06:41
Центр > Тамбовская область 0,21% 1,67 0:01:44
Центр > Тверская область 1,72% 1,96 0:03:40
Центр > Ярославская область 0,49% 1,82 0:06:45
Юг 0,21% 1,8 0:01:25
Юг > Астраханская область 0,17% 2,8 0:03:21
Юг > Волгоградская область 0,5% 1,43 0:01:21
Юг > Краснодарский край 1,54% 2,22 0:03:11
Юг > Республика Калмыкия 0,11% 1,6 0:01:55
Юг > Ростовская область 0,72% 1,46 0:01:38
прочие 2,36% 1,9 0:03:43

Лидируют Москва и Санкт-Петербург. Ну, оно и понятно – доступ в Интернет в этих регионах несколько более развит, чем на остальной территории России. По всем остальным регионам значения распределились более-менее равномерно. Но, надо заметить, в пересчете на количество населения, Москва не так уж и опережает ту же Тюмень: 2 визита на миллион жителей в Москве против 1 визита – в Тюмени.

Распределение по времени

Мы увидели кто, как и откуда заходит на сайт. Остается узнать – когда наиболее активны пользователи MapInfo.

Что ж, здесь тоже никаких особых сюрпризов:

Пик посещений приходится на утренне-дневные часы, т.е., с учетом восточных территории, на рабочие время.

Так же и с распределением активности по дням недели: минимум посещений приходится на выходные и праздничные дни:

The End

Вот, пожалуй, и все. То есть – Яндекс.Метрика предоставляет гораздо больше информации, чем приведено в этой статье. Но эти сведения касаются только самого сайта и могут быть интересны разве что его владельцу.

Портрет же пользователя MapInfo, согласно отчетам, оказался весьма предсказуемым. Он пользуется Opera или Mozilla, на компьютере у него Windows, он довольно молод и живет, по преимуществу, в России. Днем работает, ночью спит. По выходным о работе думает мало, что, впрочем, даже хорошо.

Думаю, не стоит еще раз подробно объяснять, почему приведенные данные могут служить лишь иллюстрацией к размышлению, но никак не руководством к действию. Никто не знает методик ни сбора информации, ни ее анализа, да и выборка не так уж репрезентативна. Вместе с тем, надеюсь, картинка получилась весьма любопытной и кое в чем наглядной.